Новости отрасли

27 Мая 2008Деловой Петербург
Бренд нуждается в сильных эмоциях

Участники 10-го международного форума BrandPoint 2008, прошедшего в апреле в Киеве, изучали мировой опыт в поисках ответа на вопрос, как создать бренд стиля жизни.
Практически все спикеры форума в той или иной мере препарировали такие lifestyle-бренды, как Harley-Davidson, Jack Daniel's, Dr. Martens, Red Bull, Apple и др. И каждый делал свои выводы. Президент консалтинговой компании TippingSprung (США) Мартин Типпинг уверен: значиться в умах потребителя lifestyle-брендами всем перечисленным маркам позволили те сильные эмоции, которые, наряду с функциональными характеристиками, несут в себе продукты.
Как вызвать эти эмоции, пытался ответить директор по бренд-стратегиям Cocoon Branding (Чехия) Дуглас Кауфман, предложив шесть принципов lifestуlе-бренда: status (статус), aspiration (стремление), exclusivity (исключительность), authenticity (подлинность, достоверность), perfomance (действие), quality (качество). Управляющий директор Brandexcel (Греция) Лиа Проэдроу на основе исследования особенностей восприятия дизайна упаковки потребителями восточно-европейских рынков продемонстрировала, насколько важно для брендов вписаться в культуру осваиваемой ими страны.
Так, если в Западной Европе минимализм в оформлении, стиль ретро воспринимаются как атрибуты lifestyle-брендов, то в Восточной, напротив, потребителю нужна роскошь и современность. И дело здесь, как выяснилось, не только в уровне экономического развития стран. Свои кейсы по созданию lifestyle-брендов представили компании «Азбука Вкуса» (Россия), «Голден Телеком» (Украина), «Объединенные кондитеры» (Россия), «Детский мир» (Россия), Reiffeisen Bank Aval (Украина) и др.
Вот, кстати, некоторые характеристики потребителя с доходом свыше $1 тыс. в месяц на одного члена семьи, по данным исследования Elite Consumer Monitor, 2008: 63% опрошенных респондентов проводят отпуск за рубежом, работа не позволяет 53% реализовать свой творческий потенциал, 85% полагают, что сами управляют своей жизнью, 56% хотят, чтобы их считали светскими людьми.

Новости за период