Новости отрасли

1 Ноября 2008Финансовые известия
Что будет с ценами в условиях кризиса?


Что будет с ценами в условиях кризиса? В четверг, сев за "круглый стол", ответ на этот вопрос искали чиновники и ритейлеры. Нашли: цены или вырастут, или упадут. Ведь, с одной стороны, товары должны дорожать, потому что повышаются ставки по кредитам, на которых "завязаны" крупные торговые сети. С другой - неминуемое снижение спроса никак не может стать трамплином для роста цен.

Крупные торговые сети, чей бизнес построен на кредитах (а в них сейчас отказывают почти всем), плачутся и предрекают собственные банкротства. Вся надежда - только на государство. Власти уже пообещали девяти крупнейшим продуктовым ритейлерам спасительные кредиты. Потому что сети, оправдывая свое название, успели поторговаться. Намекнули, что если денег не дадут, то придется повышать цены. Государство навстречу ритейлерам пойти готово, но с условием.

- Вслед за поддержкой государства должны прийти охранительные меры, в частности, направленные на защиту потребителей, - пояснил вчера начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев.

Но эти меры, увы, могут оказаться бессильны - товары, которые продаются в крупных сетях, все равно могут подорожать.

- Рост цен будет зависеть от процентов, под которые банки будут выделять кредиты. Если под тот же процент, что они получили от государства (примерно 8%. - "Известия"), роста не будет. Но это невозможно, так как банк должен получить свою прибыль, - заявил руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков.

По его словам, банки будут кредитовать сети под процентную ставку в 18-24%.

- Но это не означает, что на столько вырастут и цены, - оговорился чиновник. Кстати, некоторые ритейлеры заявили, что их товары будут даже дешеветь. Не то чтобы такие добрые - просто не получится из-за возможного снижения спроса.

- Будем мигрировать в сторону более дешевой продукции, - говорит президент группы компаний "СтартМастер" Ярослав Бойко.

По его словам, сегодня потребитель покупает ноутбук за 20 тыс. рублей одной конфигурации, а завтра, за те же деньги, купит ноутбук другой (более скромной, надо полагать) конфигурации. А разницу не почувствует! Что это: нежная забота о потребителе или завуалированный рост цен? Вопрос, как говорится, риторический. Кстати, на продовольственном рынке "градус" премиальности также снизится.

Новости за период