Новости отрасли

10 Апреля 2009РБК
Доля частных торговых марок в структуре российской розницы из-за кризиса к концу 2009г. может составить 10%

Доля частных торговых марок (private lable) в структуре российской розницы в связи с кризисом к концу 2009г. может достигнуть 10%. Такое заявление сделал ряд российских ритейлеров в рамках IV Международного саммита по частным маркам розничных сетей Private Label Director, объединенного со II саммитом директоров по закупкам розничных сетей Purchasing Director. Так, по словам директора по частным торговым маркам ГК "Дикси" Елены Савченко, доля private lable в структуре ассортимента компании за 2008г. выросла с 8% до 10%. По ее словам, под собственными марками продаются почти все товары ежедневного потребления. В некоторых категориях товаров доля private lable доходит до 50%. Среди целей "Дикси" на 2009г. - концентрация и поддержание той доли частных марок, которая есть у ритейлера. Четкой цели по расширению доли privale lable у компании нет.

Розничная сеть "О'кей" не выделяла среди приоритетов на 2008г. развитие частных торговых марок, поэтому доля этой продукции за прошедший год выросла незначительно - с 2% до 3%, сообщила руководитель направления "Собственные торговые марки" Светлана Молоканова. При этом рост продукции private lable был достигнут не за счет ее количественного роста, а за счет роста потребления. Так, "О'кей"в 2008г. приросла в розничном сегменте, совершала экспансию в регионы. Под собственными марками в сети "О'кей" продают товары категории "non-food" и сезонные товары. Однако среди приоритетов на 2009г. С.Молоканова отметила развитие собственных торговых марок, так как продвигая их, сеть сможет предложить покупателям товары по нижней границе цены. Согласно планам компании, доля продукции под собственными марками в 2009г. может вырасти в два раза - до 6%.

Как сообщила старший менеджер по работе с частной маркой департамента закупок и товародвижения "Седьмого континента" Мария Подзирей, доля продукции под собственной торговой маркой в ассортименте продукции компании сейчас составляет 5-6%. По словам директора по закупкам компании Дениса Савинкова, к концу 2009г. она может достигнуть 10%. Наибольшая доля private lable составляет продукция нижнего ценового сегмента.

Руководитель направления "Частная торговая марка" "Аптечной сети 36,6" Диляра Акбулатова сообщила, что количество товаров под частной маркой компании за 2008г. по сопоставимым наименованиям выросли в 2 раза - до 700 наименований. С учетом новинок рост составил 2,5 раза. Под собственной торговой маркой чаще всего изготовляются лекарства и товары первой необходимости. В связи с кризисом в аптечной сети немного изменился ассортимент, сообщила Д.Акбулатова. Так, сеть стала меньше экспериментировать при продаже товаров и стала отдавать предпочтения традиционным видам продукции - лекарствам и биологически активным добавкам. "Если раньше вводились позиции под собственной торговой маркой, то теперь мы их выводим", - отметила Д.Акбулатова. Она пояснила, что данная мера касается тех товаров, которые продаются менее одной штуки в месяц в одной аптеке.

По словам руководителя департамента развития собственной торговой марки ГК "Виктория" Сергея Рыбакова, доля private lable в структуре ассортимента компании в 2008г. выросла с 4% до 7%. Сейчас под собственной торговой маркой в сети продается 500 наименований товаров.

Представители розничных сетей сошлись во мнении, что разница в цене между товарами под собственными торговыми марками и брендами аналогами в среднем составляет около 20%.

Новости за период