Новости отрасли

1 Февраля 2008Ведомости – Ростов-на-Дону №17 (2039)
Две «Пятерочки» Ростову

Х5 Retail Group решила развивать сеть "Пятерочка" на юге самостоятельно: в Краснодаре — отказавшись от франчайзи, в Ростове — параллельно с ним.
Первые два универсама "Пятерочка" Х5 откроет в апреле в Краснодаре на ул. Ставропольская (площадь магазина — 900 кв. м) и в районе Гидростроителей (600 кв. м), оба помещения в собственности Х5, рассказал директор южного филиала компании Владимир Лищук. До мая 2007 г. эти площадки арендовал у Х5 ее кубанский франчайзи — компания "Фаворит", которая с 2004 г. открыла в крае около 40 "Пятерочек". Х5 вернула себе помещения после того, как "Фаворит" перестал платить арендную плату. Вчера связаться с менеджментом "Фаворита" не удалось. Опрошенные "Ведомостями" участники рынка полагают, что франчайзинговый договор между компаниями уже расторгнут. Лищук это не комментирует, но отмечает, что сеть кубанского ритейлера уже работает под брендом "Фаворит".
В начале 2007 г. Х5 решила развивать сеть, выкупая магазины у своих франчайзи. Открывать собственные магазины Х5 будет и в Ростовской области, где у ее франчайзи — компании "Агроторг-Ростов" 31 магазин "Пятерочка". Х5 будет работать на Дону параллельно с франчайзи, уже ведутся переговоры о покупке или аренде площадей, говорит Лищук. Гендиректор "Агроторг-Ростова" Игорь Дмитренко говорит, что с появлением собственных магазинов Х5 он не намерен расторгать с ней договор франчайзинга, заключенный в 2006 г. на 10 лет. Но "Агроторг-Ростов" в состоянии развиваться и самостоятельно под другим брендом, отмечает Дмитренко.
С августа 2007 г. Х5 начала работать параллельно с франчайзи в Самаре, открывая магазины под вывеской "Пятерочка плюс". У ее местного партнера — "Агроторг-Самара" — магазины "Пятерочка" (50 точек). "Пятерочка плюс" использует слоган "Самые близкие низкие цены", а франчайзинговые "Пятерочки" — "Гарантия качества. Низкие цены". "Появление Х5 с "Пятерочкой плюс" — это попытка давления на нашу компанию с целью продажи бизнеса. Две сети с одним, по сути, брендом вводят в заблуждение покупателя и поставщиков. Три года назад мы заключили с "Пятерочкой" франчайзинговый договор на 10 лет, но не прошло и трех лет, как от нас начали требовать продать бизнес", — рассказывал в сентябре 2007 г. "Ведомостям" управляющий директор "Агроторг-Самары" Владимир Головко. В результате, по словам Головко, акционеры поручили ему наладить с 2008 г. работу сети под новым брендом.

Новости за период