Новости отрасли

5 Февраля 2009Комментарии.ru
Как private label переживут кризис?

Выпуск товаров под собственными торговыми марками (СТМ) в России достаточно молод. Сегодня ассортимент всех федеральных торговых сетей включает в среднем около 800 товаров, произведенных под СТМ. Наиболее насыщенной товарами private label является категория бакалейной продукции (крупы, мука, сахар, чай, кофе, макаронные изделия и пр.), в совокупном ассортименте которой доля частных марок составляет около 28%. Согласно данным исследования Департамента консалтинга РБК, доля продаж товаров под частными марками в 2008 г. составит около 7% в стоимостном выражении. И более 65% продаж сетям приносят дешевые товары.

Комментарии участников:

Алексей Прудников Президент ГК Финематика
Сети будут стараться увеличивать присутствие СТМ в ассортименте и на полках. Конечно, до модели ALDI (немецкий ритейлер-дискаунтер, с долей СТМ более 80%) вряд ли дойдет, но увеличиваться доля СТМ будет однозначно. Основных факторов для этого несколько:
1) Более дешевая цена товара, чем брэндовых аналогов. В условиях снижения покупательской способности подобные товары будут привлекать больше внимания у покупателей
2) Большая маржа на таких товарах розничных сетей (в 2009 году операционные показатели прибыльности будут важны для сетей как никогда – всем им предстоит обслуживать и гасить долги на фоне падающей выручки)
3) Проблемы с другими поставщиками товаров. На фоне этого ритейлеры будут склонны в первую очередь договариваться с производителями СТМ товаров – вне зависимости от того, идёт речь об аффилированных производствах или о сторонних производителях.

Анна Мурзаева Консультант, компания md.consulting
Кризис скажется на СТМ так же, как и на всех остальных марках без исключения, выживать будут сильнейшие, то есть наиболее востребованные покупателями позиции.
Преимущество СТМ в том, что вся цепочка от производства до продажи товара находится в руках ритейлера.
Если какая-то собственная марка пользуется стабильным спросом, соответственно, это развитие будет продолжаться и сейчас. На данный момент могут исчезнуть из сетей неприбыльные позиции, и неважно какие это будут марки: частные или нет. Сейчас сети будут более эффективно планировать свою ассортиментную политику и заниматься продвижением только востребованного товара.
Любая рекламная акция проходит при наличии излишнего, не нужного покупателю товара с целью побыстрее избавиться от него. Сейчас сети будут более эффективно выстраивать ассортиментную политику, включая и СТМ, чтобы удовлетворять спрос и избегать остатков и, соответственно, затрат на их рекламу и продвижение.

Новости за период