Новости отрасли

23 Декабря 2008Ведомости
Кризисное меню // экономить на всем подряд российские покупатели не хотят

Статья от 22.12.2008 приводится в сокращении и касается только продуктового рынка.

Насчет «базы и надстройки» в сфере продуктов питания потребители, кажется, определились. Уже в октябре КОМКОН зафиксировал сокращение спроса на некоторые продукты. Первыми, как и ожидалось, пострадали самые «необязательные»: кондитерские изделия, йогурты, сыр, безалкогольные напитки. 17% опрошенных КОМКОН признались, что реже покупают сладкое. 31% стал покупать меньше мяса, а 9% отказались от него вовсе. А 8% заявили, что уже перестали покупать водку. В следующем году восторжествует здоровый образ жизни.

И все же, несмотря на экономию, отказываться от премиальных брендов в пользу более экономичных граждане не собираются. Пострадает лишь пара-тройка категорий. По данным РОМИР, падают продажи премиального кофе: доля марки Lavazza в общих продажах упала с 20% весной этого года до 6% сейчас. Отказываться люди будут, по прогнозу Nielsen, и от товаров импульсного спроса — жвачки, чипсов.

Начинает меняться и покупательское поведение. В поисках дешевых товаров россияне все чаще ходят в гипермаркеты и дискаунтеры. За последние недели посещаемость «Пятерочки» выросла на 10%, говорит исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис. Его компания не исключение. «Осенью у нас начались продажи в сети “Магнит” — и рост там сумасшедший, около 30%. А вот в супермаркетах типа “Седьмого континента” и “Перекрестка” — примерно такое же падение», — признается гендиректор компании Essen Production (бренд «Махеевъ») Леонид Барышев. Тут россияне не одиноки: в ноябре продажи в американских сетевых магазинах упали на рекордные за последние 40 лет 2,7%, а оборот экономичной сети Wal-Mart вырос на 3,4%.

Новости за период