Новости отрасли

6 Марта 2009деловой ежедневник "Компания
Крупнейшие торговые сети / Топ-10 розничных ритейлеров России

В 2008 году динамика открытия магазинов крупнейших российских ритейлеров существенно ухудшилась, причем многие сети вынуждены были сократить количество торговых объектов, закрыв нерентабельные или не подходящие по формату. Средний темп роста торговых площадей крупнейших ритейлеров России составил чуть более 20%, в то время как в 2007 году – более 35%.

Существенно изменились темпы роста у ГК «Виктория».
По словам Татьяны Бобровской, аналитика компании «Брокеркредитсервис», вероятно, сеть пересмотрела темпы роста в связи с ухудшающимся экономическим положением. «В рейтинге важно отметить, что две ведущие сети – X5 Retail Group и «Магнит» – могли бы фактически сравняться по обороту, если бы X5 Retail Group не приобрела «Карусель», – добавляет эксперт. В прогнозах на 2009 год именно «Магнит» может занять верхнюю строчку рейтинга. Дело в том, что на конец 2007 года «Магнит» имел всего 3 гипермаркета, а в конце 2008 года – уже 11. Большая часть магазинов, появившехся
в 2008 году (в прошлом году «Магнит» открыл 382 магазина, доведя их общее количество до 2579), выйдет на нормальные показатели посещаемости в 2009-м. Кроме того, «Магнит» планирует инвестировать около $660 млн в новые точки, и рост сети может составить 39%. В то время как Х5 прогнозирует рост на уровне 25%. Аналитики отмечают также, что у Х5 сократилось количество франчайзинговых магазинов. На конец 2007 года у сети было 688 франчайзи, а на конец 2008 года – 607. «Сеть выкупает своих франчайзи, однако не всех, часть все-таки покинули компанию по каким-то причинам», – го-ворит Бобровская. Кроме того, если сравнивать дан-ные по сетям в IV квартале, выясняется, что именно «Магнит» имеет самый высокий рост продаж в сопоставимых магазинах (т.е. без учета только что открытых) – 19,3%. Прирост по Х5 составляет 16%, причем рост происходит не во всех форматах. Например, в гипермаркетах Х5 произошло снижение трафика на 5%.

Новости за период