Новости отрасли

16 Января 2009Meatinfo
Мясные деликатесы скоро станут дефицитом

Отечественные мясокомбинаты на треть сократили производство колбасных изделий.

Как сообщил «Гудку» глава исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, на некоторых заводах в последние несколько месяцев производство упало на 20 – 30%. «Можно сказать, уже в ближайшее время колбасы на прилавках станет значительно меньше. Скорее всего, многие производители сократят и ассортимент. К примеру, премиальные сорта колбас, ветчины и т.д. совсем уйдут с рынка», – отметил г-н Юшин.

С его мнением согласилась руководитель направления инициативных исследований консалтинговой группы Step by Step Мария Маттис. «Россиянам придётся забыть о разнообразии сортов на прилавках в мясных отделах, к которому успели привыкнуть за последние годы. Российский производитель считал своим долгом максимально расширять ассортиментную линейку. Как следствие, общее число различных продовольственных товаров одной группы порой насчитывает несколько сотен позиций. Это, разумеется, нельзя считать нормой», – сказала она.

Вместе с тем, по её мнению, исчезнут как премиальные сорта, так и те, которые не пользуются особым спросом у потребителей.

Кроме того, по прогнозам экспертов, одновременно начнут расти цены на колбасные изделия. «Увеличение произойдёт из-за повышения стоимости импортного сырья, из которого, собственно, и производится большинство колбас на наших заводах. Чтобы хоть как-то удержать цены, производителям придётся использовать дешёвые технологии. Это означает, что мяса в колбасе станет ещё меньше», – пояснили «Гудку» на специализированном аналитическом портале Meatinfo.ru.

По прогнозам аналитиков, в среднем стоимость колбасы может вырасти на 20 – 30%.

По мнению аналитика инвестиционной компании «ФИНАМ» Максима Клягина, складывается парадоксальная ситуация: подорожание продукции произойдёт на фоне падения спроса. «Такая динамика будет наблюдаться на протяжении всего наступившего года, поскольку уже в минувшем рост цен на мясо превысил 22%. Естественно, производители на фоне снижения потребления будут вынуждены уменьшать долю дорогой продукции», – заявил «Гудку» аналитик.

Впрочем, некоторые эксперты находят позитивный момент в сложившейся ситуации. «Повышение цен на мясные изделия заставит россиян всерьёз пересмотреть свой рацион питания. Они смогут в одночасье убить двух зайцев: сэкономить деньги и пустить их на другие цели, а также отказаться от не вполне здоровой пищи», – заявил «Гудку» директор НИИ питания РАМН Виктор Тутельян.

Новости за период