Новости отрасли

14 Июля 2009ИА INFOLine
Наиболее привлекательными для ритейлеров городами в 2009 году окажутся Пермь, Уфа, Краснодар, Екатеринбург, Челябинск и Самара

По данным обзора "Розничная торговля продуктами питания России 2008-2009 гг. Влияние кризиса", лидером по темпам роста розничного товарооборота является Казань, Челябинск, Краснодар и Екатеринбург, причем в Казани розничный товарооборот за 2005-2008 гг. вырос более чем в два раза. В среднем по России данный показатель составляет 1,66. В то же время только Москва, Самара и Волгоград продемонстрировали темпы роста ниже среднероссийских. При этом если в Москве низкие темпы роста оборота обусловлены насыщением потребительского рынка, то в Самаре и Волгограде - макроэкономической ситуацией.

В результате проведенного исследования аналитики ИА «INFOLine» пришли к выводу, что наиболее привлекательными для ритейлеров городами в 2009 году окажутся Пермь, Уфа, Краснодар, Екатеринбург, Челябинск и Самара. Именно в этих городах зафиксирован наиболее высокий показатель плотности оборота розничной торговли на душу населения. Данный показатель еще более высок в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Казани, здесь ритейлерам вероятнее всего стоит открывать крупноформатные торговые объекты. Однако не стоит забывать о высокой плотности розничного товарооборота, которая, как правило, обусловливает и более высокий уровень конкуренции среди сетевых магазинов.

Обратная ситуация складывается в Ижевске, Кирове, Саратове и Волгограде. Здесь зафиксирован более низкий уровень розничного товарооборота на душу населения и его плотности на единицу площади. В результате данные города являются менее привлекательными для ритейлеров. Особенно это касается Саратова, Ижевска и Кирова. Здесь показатель оборота розничной торговли составляет менее 100 тыс. руб. на душу населения. Как отмечают аналитики, особняком стоит Санкт-Петербург. Несмотря на более низкий показатель розничного товарооборота в этом городе, высокая плотность городской застройки и населения, что позволяет ритейлерам эффективно развиваться за счет большего количества потенциальных покупателей, проживающих или работающих вблизи от торговых объектов.

Среди ключевых факторов, определяющих перспективы развития FMCG в регионах, называется величина доходов жителей населенных пунктов, где планируется открытие торгового объекта, а также наличие объектов торговой недвижимости, обеспечивающих высокий уровень проходимости и достаточный для обеспечения рентабельной работы уровень арендной платы. Для большинства российских ритейлеров наиболее целесообразным вариантом станет открытие торговых объектов на арендованных площадях в тех регионах, где сети уже представлены и сформированы удобные логистические схемы.

Новости за период