Новости отрасли

18 Марта 2008Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 42(3859) от 17.03.2008
"Находка" ищет свой стандарт// В открытие новых магазинов и унификацию ассортимента "Находки" вложат $10 млн

Руководство "Находки" опровергло появившиеся на рынке слухи о продаже сети, однако не исключает такой возможности в дальнейшем. Пока же в течение года компания планирует расширить сеть на 25% (десять магазинов), преимущественно в Ленобласти, и стандартизировать ассортиментную политику. Эксперты считают, что выработка строгих стандартов и тщательный подбор районов — единственный способ удержаться на переполненном рынке продовольственных сетей.

По словам исполнительного директора ЗАО "СПМ Находка" Дмитрия Чернова, в настоящее время переговоры о продаже сети не ведутся. Компания планирует развиваться и инвестировать в этот процесс в течение года около $10 млн, в том числе в открытие новых магазинов. Супермаркеты запустят преимущественно в Ленобласти (Ивангород, Красное Село, Тихвин) во всех существующих у сети форматах (их всего три: А — до 200 квадратных метров, В — от 200 до 500, С — более 500). По словам господина Чернова, открытие одного супермаркета обходится компании в среднем в $1 млн.
Помимо расширения площадей, компания планирует завершить процесс стандартизации и оптимизации ассортимента. "Мы не дискаунтер, а супермаркет, средняя покупка в наших магазинах выше, чем у конкурентов, работающих в этом сегменте рынка", — говорит Дмитрий Чернов. Одной из сильных сторон сети господин Чернов считает продажу алкоголя, поставками которого занимается компания "Темп Первый" (алкогольный дистрибьютор, собственники которого контролируют сеть "Находка"), и хлебобулочную продукцию, изготавливаемую в собственных мини-пекарнях, и планирует в дальнейшем развивать эти направления. Кроме того, ассортимент продуктов для каждого формата (А, В или С) будет строго регламентирован. Однако, по словам господина Чернова, "Находка" продолжит ориентироваться не только на работающих граждан, но и на пенсионеров.
По мнению исполнительного директора консалтинговой компании "Торговые решения" Марии Белановой, "Находка" вынуждена прийти к единым стандартам, поскольку в противном случае сеть не выдержит жесткой конкуренции на городском рынке продовольственных магазинов в формате супермаркетов возле дома. "Сегодня в Петербурге представлено более десятка крупных продовольственных торговых сетей с одинаковым ассортиментом, и у покупателя есть выбор, где отовариться. Чтобы завоевать свою аудиторию, новые магазины приходится открывать вне города. Но эта ниша очень быстро заполняется и уже довольно тесна: например, 'Ашанов' у нас всего 2, в то время как в Москве — 10, 'Седьмой континент' не рискует открывать на окраине Петербурга свой самый широкий формат, ограничиваясь 'Нашим гипермаркетом'. Для того чтобы успеть занять хоть что-то свободное, владельцы небольших сетей стандартизируют процесс открытия магазинов. Вместе с тем, с момента закрытия сети 'Гастрономов' в Центральном и Петроградском районах практически нет магазинов возле дома — затраты на их открытие превышают прибыль. Сегодня решить эту проблему — одна из самых сложных задач для местного бизнеса, но тот, кто сделает это, найдет золотую жилу", — считает госпожа Беланова.
Сеть "Находка" насчитывает 40 супермаркетов. В 2007 году выручка сети составила более 5,5 млрд рублей, что на 14,6% превышает показатель предыдущего года.

Новости за период