Новости отрасли

27 Января 2009Ведомости
Незаменимый импорт / продуктовые сети пока не планируют снижать долю импорта в ассортименте

Незаменимый импорт
Несмотря на ослабление российской валюты и рост стоимости импортных товаров, продуктовые сети пока не планируют снижать долю импорта в ассортименте

Мария Соловиченко
Ведомости

27.01.2009, №13 (2283)

Фото: Д. Гришкин


добавить отзыв 6 блоггерам письмо только текст

Снижение курса рубля приведет к повышению цен на импортные товары и продукты, цены на которые зависят от стоимости импортных аналогов (мясо, рис, сахар, спиртные напитки, соки, свежие фрукты, овощи, рыба, чай, кофе и др.), отмечают аналитики «Ренессанс капитала». Представители торговых сетей уже начали фиксировать рост цен на эти категории товаров. «Растут цены на импортные сыры, мясо (говядина, свинина), рыбу — они, соответственно, двигают вверх себестоимость продукции мясопереработки плюс мотивируют отечественных производителей сыра и, например, куриного мяса (бройлеры) поднимать цены», — отмечает вице-президент торговой сети «Дикси» Федор Рыбасов. По словам совладельца сети «Виктория» Николая Власенко, в 2008 г. цены от поставщиков выросли на 15%, а только за первые две недели января текущего года — на 1%. «Многие импортеры уже просят пересмотреть цены. Но в каждом конкретном случае мы тщательно изучаем ценообразование, — говорит Власенко. — Если у нас курсовая разница с сентябрем 2008 г. скатилась на 40%, то реально пересмотр цен в сторону повышения составил не более 9-10%».

«На фоне взлета цен на импортное мясо и повышение импортных пошлин спрос на отечественных цыплят резко вырос, и производители совокупно с декабря хотят поднять цены на 40-50%, мотивируя это ростом курса доллара», — жалуется представитель одной из розничных сетей.

По словам совладельца сети «Магнит» Сергея Галицкого, «потребители почувствуют валютное искривление недели через три-четыре, когда будет распродан запас со склада». «Но и после этого ценовой революции не случится — импорт просто вернется в баланс 3-4-летней давности, когда курс доллара был выше 30 руб.», — говорит Галицкий.

По словам Рыбасова, импорт в ассортименте «Дикси» составляет около 9% и компания пока не планирует снижать эту долю.

Галицкий говорит, что из 4500 поставщиков компании на долю импортеров приходится около 1000. «Наш ассортимент будет корректироваться эволюционным путем: если потребитель будет отказываться от каких-то товаров, мы просто будем их заменять на полке», — говорит бизнесмен, отмечая, что сейчас никто из поставщиков импортных товаров не просит у «Магнита» пересмотра цен в сторону повышения.

Власенко из «Виктории» (доля прямого импорта — 20%) также отмечает, что пока программы пересмотра ассортимента у компании нет, но изменения в ассортименте произойдут. «Сейчас мы наблюдаем сужение предложения и недопоставки импортных товаров, поскольку из-за неопределенности валютного курса поставщики боятся заключать долгосрочные контракты».

В компании X5 Retail Group не смогли оперативно ответить на вопросы «Ведомостей».


Новости за период