Новости отрасли

31 Августа 2007RBC Daily
О'кей" откроет сеть экспресс - точек "у дома"

Санкт-Петербургскую торговую сеть "О'кей" не устраивает работа на окраине города. Ритейлер уверен, что получит больше конкурентных преимуществ, сделав ставку на продвижение в центральную часть города. До конца года компания планирует открыть семь торговых точек в формате магазинов "у дома" "О'кей-экспресс". Предполагается, что один из супермаркетов откроется в исторической части центра города, рядом со "Спасом-на-крови", куда до сих пор не решался выйти ни один конкурент.
Торговая сеть "О'кей" управляет 14 гипермаркетами и тремя супермаркетами "О'кей-экспресс" в Санкт-Петербурге и регионах России. Акционером компании является люксембургская Dorinda Holding S.A. Конечные бенефициары — предприниматели Дмитрий Троицкий, Борис Волчек и Дмитрий Коржев. Оборот компании в 2006 году составил около 800 млн долл.
О планах развития "О'кей-экспресс" в Санкт-Петербурге РБК daily рассказал директор по маркетингу торговой сети Сергей Павлов. По его словам, до конца года сеть супермаркетов "О'кей-экспресс" вырастет с трех до десяти точек. При этом одна из торговых точек может появиться в самом "сердце" Санкт-Петербурга, на Конюшенной площади в двух шагах от исторического "Спаса-на-крови", в торгово-развлекательном центре, принадлежащем ЗАО "Доринда" (управляет недвижимостью "O'кей"). "Возможно, в торговом комплексе на Конюшенной и появится "О'кей-экспресс", но точно об этом можно будет сказать только тогда, когда будет окончательно проработана концепция торгового комплекса. Пока она еще не завершена", — говорит Сергей Павлов.
Сегодня в центре Петербурга слабая конкуренция среди продуктовых ритейлеров, которых отпугивает высокая стоимость аренды и отсутствие подходящих помещений. Аналитики, тем не менее, считают, что выход в центр даст "О'кей-экспресс" сразу несколько преимуществ. "Все ритейлеры, которым удалось застолбить удачное место в центре города, где много жилых домов, только выиграли от этого. Так, 60% потребителей по-прежнему ходят за покупками пешком и не могут ездить за ними в другой район. Кроме того, есть еще один плюс — конкурентам вряд ли удастся обосноваться рядом", — считает Андрей Никитин, аналитик ИК "Уралсиб".
С аналитиками согласны и участники рынка. "Мы как одна из компаний, широко представленных в центральных районах, понимаем, что размещение в старом фонде требует достаточно больших затрат на подготовку помещений", — говорит Виталий Ключников, генеральный директор "Дикси-Петербург".

Новости за период