Новости отрасли

25 Июня 2009ИА «INFOLine
Петербургу не хватает «магазинов у дома»

По оценкам экспертов ИА "INFOLine", количество сетевых магазинов у дома и дискаунтеров в Санкт-Петербурге может увеличиться на 25-30% и достичь и составить 850 объектов. Аналитики отмечают, что в условиях экономического кризиса и в связи с наличием значительного неудовлетворенного спроса развитие данного формата становится основным драйвером развития сетевой розничной торговли в Петербурге. При этом супермаркеты и гипермаркеты города будут стагнировать, а новые торговые объекты будут открываться на высвободившихся площадях, в результате закрытия сетевых магазинов FMCG.

По подсчетам специалистов ИА «INFOLine», на 1 января 2009 года в Санкт-Петербурге действует более 800 сетевых магазинов, более 1400 несетевых магазинов и более 9000 ларьков, павильонов и киосков. Не смотря на то, что развитие формата «дискаунтер» началось в Санкт-Петербурге еще в конце 90-х годов, когда появились сети «Пятерочка» и «Дикси», и на данный момент сетевые магазины этого формата размещаются с очень высоким уровнем плотности, в Петербурге не хватает «магазинов у дома». Особенно это касается центрального района города.

В северной столице наиболее эффективными (с точки зрения объема выручки с квадратного метра торговой площади) сетями «магазинов у дома», по данным исследования «Сети магазинов Санкт-Петербург. Потребительский рынок и торговля FMCG», которое провели аналитики ИА «INFOLine», являются федеральные сети «Пятерочка» (X5 Retail Group), круглосуточные магазины «Полушка», «Находка» и «Квартал». При этом лидером по данному показателю является сеть алкогольных магазинов "НормаН". Местные сети в городе занимают третье и четвертое место по данному показателю – «Полушка» и «7Я СемьЯ» соответственно. Темпы роста данных сетей в 2008 году и I полугодии 2009 года были очень высокими. Так, «Полушка» открыла за этот период 20 магазинов, а «7Я СемьЯ» - более 15.

По прогнозам аналитиков ИА «INFOLine», именно местные сети "Полушка", "7Я СемьЯ", "Питерское" и, возможно, "Находка", которые в отличие от федеральных сетей ("Пятерочка", "Дикси", "Квартал") являются более гибкими и способны размещать магазины в помещениях площадью менее 250 кв. м., будут основными драйверами роста в формате «магазин у дома». Аналитики отмечают, что помещения именно такой площади наиболее активно высвобождаются арендаторами, столкнувшимися с проблемами в условиях экономического кризиса. Иакже аналитики ИА «INFOline» полагают, что способствовать ускоренному развитию сетей «магазинов у дома» может также снижение арендных ставок на встроено-пристроенные помещения в связи с их активным высвобождением арендаторами, развивающими торговлю непродовольственными товарами. По экспертной оценке ИА «INFOLine», в отличие от продуктов питания темпы сокращения спроса на товары длительного пользования в 2009 году могут превысить 10-15%.

«Таким образом, распространенное среди аналитиков и обывателей мнение о том, что Санкт-Петербург перенасыщен магазинами у дома и дискаунтерами не соответствует действительности», - утверждают эксперты ИА «INFOLine». Количество объектов данного формата может быть увеличено не менее чем на 25-30%. К слову, в Новосибирске и Саратове количество сетевых магазинов у дома и дискаунтеров на душу населения почти в два раза больше.

Новости за период