Новости отрасли

27 Июня 2007www.sostav.ru
Правительство Москвы начинает проверки торговых точек

Департамент потребительского рынка правительства Москвы грозит с 1 июля начать составлять черные списки производителей и продавцов, недостаточно хорошо информирующих потребителей о содержании в продуктах питания генетически-модифицированных организмов (ГМО).

В данный момент на продукции большинства производителей нет требуемого маркера "Не содержит ГМО". Они ссылаются на то, что маркировка является делом добровольным, а методы исследования содержания трансгенов сомнительны. Торговые сети, в свою очередь, призывают производителей прислушаться к рекомендациям столичного правительства и стараются не давить на них.

Согласно постановлению правительства Москвы, существует 15 аттестованных лабораторий, в которых производители продуктов питания могут пройти исследование на содержание ГМО и получить право наносить на продукцию знак "Не содержит ГМО". С 1 июля департамент потребительского рынка начнет инспекцию магазинов, чтобы выяснить, соблюдаются ли правила маркировки.

Заместитель руководителя департамента Анатолий Кочетков заявил в письме: "В случае выявления нарушений к информированию потребителей поставщики и ваше предприятие будут внесены в реестр недобросовестных продавцов, производителей и поставщиков, широкая информация о которых будет размещена в СМИ".
Представитель Kraft Foods Анастасия Заславская заявила изданию РБК daily, что пока их компания не планирует снабжать свои товары каким-либо специальным знаком.
Производитель консервов "Эрконпродукт" (Россия) не уверен в качестве лабораторных исследований, определяющих содержание в продуктах ГМО. Директор департамента развития компании Евгений Золотайкин заявил: "Мы не используем при производстве ГМО, проверку на их наличие в своей продукции мы не проводили и проводить пока не планируем. Сегодня нет методов, которые позволили бы достоверно определить наличие ГМО в продукте, заметны только очень серьезные изменения".

Алексей Ужанов, представитель компании Decna AS, являющейся дистрибьютором детского питания Semper, заявил, что они проверяют наличие ГМО в своих продуктах с точностью до 0,01% в независимой лаборатории AnaLisen и ГУ НИИ питания РАМН. В 2005 году Semper поддержала мораторий на использование ГМО в детском питании. "Тем не менее переклеивание этикеток влетит нам в копеечку, что может отразиться на стоимости товара", - сказал он РБК daily.

Исполнительный директор Содружества производителей фирменных торговых марок "Русбренд" Алексей Поповичев считает, что стоимость исследования на содержание ГМО одного продукта в одной из аттестованных лабораторий стоит 3,3 тыс. руб. без НДС. "При этом неясно, как часто надо проводить такие проверки", - отметил он.

Вопрос о том, смогут ли сети под давлением властей заставлять поставщиков проводить маркировку и отказываться от их товаров в случае невыполнения этих тербований, пока остается открытым.
Глава PR-департамента торговой сети "Патэрсон" Мария Киселева настаивает на том, что компания "не может оказывать давление на поставщиков".

Однако сами производители этого опасаются. Алексей Поповичев говорит, что некоторые сети письменно обратились к поставщикам с просьбой провести маркировку. В ответ "Русбренд" заявил им, что маркировка - дело добровольное. В копии ответа на это письмо, которой располагает редакция РБК daily, X5 ответила "Русбренду", что маркировка добровольная, но специалисты X5 считают контроль за содержанием ГМО делом не только государства, но и самих магазинов.


К поставщикам с рекомендацией обеспечить наличие на продуктах питания маркировки со знаком "Не содержит ГМО" обратилась и сеть "Копейка", что подтвердил пресс-секретарь компании Алексей Першин. Он заявил: "Санкции за несоблюдение этих условий пока не определены, но мы пытаемся убедить поставщиков прислушаться к рекомендациям правительства Москвы".

Новости за период