Новости отрасли

20 Января 2010Финам. info
Продуктовые розничные сети ждут роста в 2010 году

Новогодние праздники прошли, и ритейлеры подсчитывают доходы. Продажи в секторе розничной торговли выросли из-за предновогодних трат населения. Но что ждет потребительский сектор в наступившем году?

Особенно явно почувствовали на себе предновогодний ажиотаж компании сегмента продуктовой розницы. Пока из публичных ритейлеров отчитался только Магнит – рост продаж по итогам декабря составил порядка 22,8% в рублёвом выражении, при этом значительно увеличив темпы роста в сравнении с ноябрём. Но и у других торговых сетей ситуация не хуже. Руководство X5 Retail Group отмечает достаточно сильные результаты декабря, правда, абсолютные цифры компания планирует раскрыть 19 января.

«Декабрь равен двум ноябрям, — комментирует предновогодний успех сектора торговли исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский. — Праздники генерируют поток покупателей, который проходит, правда, до наступления праздников. В первые недели января люди сидят по домам, подарки дарить не надо, многие уехали. Так что для розницы наступает спад продаж и прибыльности. 10-12 января спрос восстанавливается».

Но теперь праздники закончились, и возникает вопрос, что будет с потребительским сектором России в нынешнем году. Вернется ли он к кризисному снижению или начнет восстанавливаться?

По данным Росстата, российскому розничному сектору далеко до выхода из кризиса: этот сегмент рынка все еще демонстрирует снижение. Однако крупнейшие игроки рынка в последнее время набирают обороты. «Мы отмечаем, что публичные операторы розничной торговли продолжают увеличивать выручку, значительно обгоняя рынок в целом. Последние данные, публикуемые Росстатом, по динамике оборота розничной торговли демонстрируют падение оборота в реальном выражении в январе-ноябре 2009 года на 5,7% (падение в ноябре составило около 6,4%). Мы полагаем, что текущие высокие темпы роста тройки публичных сетей продуктовой розницы – Магнит, Дикси Групп, X5 Retail - сохранятся и в 2010 году за счет высокой динамики открытий», - прогнозирует Сергей Фильченков из «ФИНАМа».

С тем, что открытие новых магазинов станет хорошим стимулом к росту согласны и эксперты Высшей школы экономики, утверждающие, что российская розница находится на пороге нового рывка. Они отмечают сильное влияние расширения западных розничных сетей в России. Специалисты высоко оценивают доходность бизнеса в России и верят в дальнейшее развитие ритейла.

В свою очередь, аналитик ИФК «Метрополь» Мария Сулима ждет роста потребительского спроса в 2010 году. Кроме того, должен восстановиться трафик из-за ожидаемого улучшения макроэкономических показателей.

«Если в 2009 году мы наблюдали переход потребителей из супермаркетов в дискаунтеры, то в 2010-м может начаться обратный процесс: постепенный возврат потребителей в магазины более высокой ценовой категории, а также рост среднего чека как результат роста располагаемых доходов относительно 2009 года. В частности, сегмент гипермаркетов, по идее, должен показать лучшую динамику продаж по сравнению с 2009-м», - отмечает эксперт

Новости за период