Новости отрасли

20 Января 2009 ИА REGNUM
Российские продавцы переписывают рублевые ценники на условные единицы

Стремительное падение рубля заставляет торговцев задумываться: а что же писать на ценниках, чтобы торговать не в убыток себе? На условные единицы уже начали переходить некоторые продавцы недвижимости и автомобилей. Как пишет сегодня, 20 января, "Российская газета", все это уже было в нашей стране, причем недавно, и привело к образованию множественности валютных курсов. Когда на ценнике указано "1000 у.е.", понимай как хочешь: то ли тысячу долларов стоит товар, то ли тысячу евро. И курс иностранной валюты определял исключительно сам продавец.

Еще в конце 2004 года вступили в силу поправки в закон "О защите прав потребителей", которые требуют, чтобы информация на ценнике обязательно была в отечественной валюте. Сейчас законодательство запрещает продмагам и промтоварам использовать условные единицы. "Ограничение не распространяется на продавцов недвижимости или автодилеров. Они как раз могут использовать у.е., дублируя их в рублях", - говорит президент Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

По крайней мере, половина крупных игроков на рынке недвижимости, разочаровавшись в рубле, уже объявила о своем решении компенсировать потери за счет перехода на у.е. В компании ПИК корреспонденту "РГ" официально подтвердили, что перевели свои цены на условные единицы. ДСК-1 через свой сайт оповестил, что стоимость квартир будет определяться состоянием бивалютной корзины с 1 февраля. Их примеру последовали "Дон-строй", "Капитал групп". Цены в "ИНТЕКО", СУ-155 и "Главмосстрое" пока держатся в рублях. Руководитель аналитического центра "Индикаторы рынка недвижимости" Олег Репченко считает, что после перевода цен в у.е. на фоне роста доллара и евро будет симметричная коррекция цен. Так, в компании ПИК сообщили, что переход на условные единицы уже повлек за собой подорожание квадратных метров. Можно предположить, что это произошло в том числе и за счет того, что компании округляют валютную стоимость товаров в большую сторону. То есть даже упавшие за последние месяцы в цене квартиры теперь для потребителей вновь подорожают.

Привязка к валютному курсу - неизбежная мера и для компаний, связанных с импортными товарами. Из автомобильных гигантов о переводе своей продукции на у.е. заявили представительства японских "Тойоты" и "Мицубиси". Дилеры других автомобильных марок пока аналогичных сигналов не получили. Как сообщили "РГ" в автосалоне, представляющем компанию "Дженерал Моторс" ("Шевроле", "Опель"), машины пока еще продаются по фиксированному курсу 26,1 рубля за доллар. Однако чтобы компенсировать разницу между отечественной валютой и растущим долларом, автомобили с начала месяца подорожали в среднем на 60 тысяч рублей. В конце месяца будет пересмотр курса.

Без изменений пока останутся и тарифы операторов сотовой связи. А вот цены на туристические путевки и раньше многие турфирмы указывали в условных единицах. У тех операторов, кто в прайс-листе указывает рублевые цены, стоимость тура также ежедневно корректируется в зависимости от курса, пояснил "РГ" заместитель директора московского представительства турфирмы "Нева" Александр Шамшиев.

"Пока ничего опасного в сложившейся ситуации нет. Проблемы могут начаться, если компании станут жульничать, устанавливая собственные курсы валют", - говорит Дмитрий Янин. Во времена первого пришествия у.е. каждый магазин был сам себе валютная биржа. Одну и ту же вещь стоимостью в $10 можно было купить как за 330 рублей, так и за 280.

Новости за период