Новости отрасли

27 Апреля 2010Деловой Петербург
Совладельцы сети "ОКей" запускают в Москве новую продуктовую сеть формата "жесткий дискаунтер"

Совладельцы сети "ОКей" запускают в Москве новую продуктовую сеть формата "жесткий дискаунтер". Аналитики уверяют, что в России пока нет успешного опыта работы таких магазинов.

По словам одного из источников, новая сеть будет работать в формате жесткого дискаунтера, по аналогии с немецкой сетью Aldi.
В таких магазинах, как правило, минимальный ассортимент, простое оформление торгового зала, почти нет холодильного оборудования и минимальные затраты на обслуживающий персонал. Все это позволяет устанавливать небольшую торговую наценку (у Aldi в среднем 12%).

Другой источник уверяет, что реализацией проекта займется бывший генеральный директор "ОКея" Игорь Макаров (возглавлял сеть до декабря 2007 года). Помогать ему будет Хейго Керра, экс–консультант экс–акционера "Окея" Хилара Тедера. Однако Игорь Макаров заявил "Деловому Петербургу", что ничего не знает об этом проекте. Пресс–служба "Окея" не опровергла и не подтвердила информацию.

По словам источника "Делового Петербурга", офис в Москве под новый проект был арендован еще в январе–феврале. И в настоящее время штат компании насчитывает около 15 человек. Преимущественно это специалисты по развитию и поиску площадей.

Эксперты предполагают, что компания заявит о себе с открытия сразу нескольких магазинов, так как это позволит окупить расходы на содержание офиса. Кстати, головной офис "ОКея" собственники перевели в Москву еще в 2008 году, хотя сами живут и работают в Петербурге. В 2009 году в Московской области были открыты первые три магазина сети.

По информации, подтвержденной топ–менеджером "ОКея", осенью сеть планирует продать часть акций своей головной компании Dorinda Holding S.A. на Лондонской фондовой бирже. Помимо допэмиссии часть акций, скорее всего, продадут собственники сети. Сегодня компания принадлежит им троим в равных долях. Возможно, деньги от этой сделки пойдут на запуск нового проекта.

По оценке аналитика "БрокерКредитСервиса" Татьяны Бобровской, инвестиции в открытие одного магазина экономкласса в Москве составляют $400–700 тыс. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко отмечает, что "Окей" — очень успешный проект с выручкой, превышающей $2млрд, и чистой прибылью не менее $80 млн.

"Собственники вполне могут запустить новую сеть за счет прибыли "Окея", — говорит Алексей Кривошапко. По его оценке, для запуска проекта достаточно $10млн. Однако аналитик уверен, что сеть будет более успешна, работая в формате мягкого дискаунтера, так как из–за ограниченного ассортимента жесткий еще не скоро будет востребован в России: "Люди любят делать все свои покупки в одном месте".

Попытки других игроков рынка работать в этом формате не привели к успеху. В частности, от этой идеи отказались в свое время сети "Пятерочка" и "Дикси".

Андрей Рогачев, основатель "Пятерочки", говорит, что в формате жесткого дискаунтера сеть не работала никогда. Однако эксперты уверяют, что первоначально она напоминала жесткий дискаунтер.

Конкуренты считают, что для успешной работы жесткого дискаунтера нужна налаженная система логистики. Так, владелец петербургской сети дешевых магазинов "Технолог" Сосо Куталия говорит, что только собственная продовольственная база позволяет держать низкие цены.

Одновременно эксперты сомневаются в целесообразности выхода именно на рынок столицы: он привлекателен для любого формата, но в то же время более рискованный, арендные ставки выше, чем в среднем по России. Как говорит Татьяна Бобровская, даже федеральный "Магнит" не торопится в Москву, предпочитая развиваться в регионах.

Новости за период