Новости отрасли

18 Ноября 2008Деловой Петербург
Средний чек начал колебаться

В супермаркетах начала сокращаться сумма среднего чека, а в гипермаркетах и дискаунтерах - расти, уверены аналитики. Однако, представители сетей это пока не подтверждают.
Несмотря на кризис, который сети в полной мере ощутили в начале сентября, продуктовым ретейлерам удастся добиться запланированных показателей по выручке на 2008 год. Пока оттока покупателей в магазинах не наблюдается.

Консультант компании "Магазин магазинов" Оксана Аверкина отмечает, что цены на продукты растут, как грибы, а "умные" сети (типа "Перекрестка") уже выбили 40%-50% скидку у поставщиков, поэтому продажи товаров с дисконтом никак не отражаются на их рентабельности.



Рост суммы среднего чека в 2008 году бьет рекордные показатели.

"Если в прошлом году средний рост суммы среднего чека был 18%-20%, то в этом году - уже 30%", - отмечает аналитик "БКС" Татьяна Бобровская. Причем, рост наблюдался во всех сегментах - дискаунтерах, супер и гипермаркетах. По мнению аналитиков, на это повлияло два основных фактора - высокий уровень инфляции и увеличение потребительский корзины - люди стали ходить в магазины реже, но покупать больше.

Начальник отдела маркетинга сети гипермаркетов "Лента" Алексей Орлов также отмечает, что основная составляющая в росте среднего чека в 2008 г. - инфляционная, его рост в "Ленте" составил около 25% и по городам изменился неоднородно. Например, в Петербурге вырос на 12% (за 10 месяцев 2008 г.), а в Тюмени - на 38%.

Сумма среднего чека в дискаунтерах и гипермаркетах сейчас начинает расти, в то время как в супермаркетах, где более высокие цены, сокращаться - отмечает аналитик банка "КИТ Финанс" Наталья Колупаева. С ней согласна и аналитик инвестиционной компании "Ренессанс-Капитал" Наталья Загвоздина, отмечая, что такая тенденция наблюдается последние несколько недель.

Более точные выводы делать пока сложно, отчетность сетей за четвертый квартал будет опубликована только в начале 2009 года. Да и то, среди ретейлеров, работающих в формате супермаркетов отчетность публикуют только "Седьмой континент" и Х5 Retail Group ("Перекресток"), остальные компании не публичные, а среди дискаунтеров - только "Магнит", Х5 ("Пятерочка"), "Дикси".

В Х5 сообщили, что пока рано делать выводы на счет сокращения суммы среднего чека в супермаркетах, хорошим индикатором изменения потребительского спроса могут стать предновогодние продажи и результаты первого квартала 2009 год.

Новости за период