Новости отрасли

22 Декабря 2008РБК daily
Третий лишним будет // «Ашан» расширяется и вытесняет с ростовского рынка других ритейлеров

Третий на Дону гипермаркет сети «Ашан» может открыться в течение ближайших двух лет в Аксайском районе области. Сейчас руководство компании в России рассматривает несколько площадок на этой территории, ей также интересны Таганрог и Восточный Донбасс. В ближайшие семь-восемь лет «Ашан» планирует открыть на юге до десяти новых магазинов. Участники рынка полагают, что это обострит конкуренцию и негативно отразится на малом бизнесе.

«В настоящее время «Ашан» рассматривает возможность строительства нового гипермаркета в Аксайском районе Ростовской области», — сообщил глава района Виталий Борзенко. По словам исполнительного директора Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игоря Буракова, кроме Аксайского района компания также рассматривает несколько площадок в городах и районах области, в том числе в Таганроге и Восточном Донбассе.

Вполне возможно, что в Ростовской области «Ашан» будет развиваться в разных форматах — от гипермаркета до супермаркета. В одной связке с ним будут строиться магазины товаров для дома «Леруа Мерлен».

Первый гипермаркет «Ашан» открылся в Ростове-на-Дону в ноябре 2007 года. По данным администрации Ростовской области, его ежедневный оборот составляет около 8,4 млн руб.

На прошлой неделе на границе Аксайского района и Ростова-на-Дону начал работу второй гипермаркет — «Ашан-Орбитальная» (14 тыс. кв. м). Планируется, что его будет посещать более 100 тыс. человек в неделю. В июне рядом с «Ашаном» откроется магазин товаров для дома «Леруа Мерлен» (14 тыс. кв. м). По словам гендиректора сети «Ашан» в России Жан-Пьера Жермена, инвестиции в оба магазина составят около 100 млн долл.

На юге «Ашан» в ближайшие семь-восемь лет планирует открыть до десяти новых магазинов.

В Ростове-на-Дону в формате гипермаркетов уже работают два магазина петербургской сети «О’Кей», один — краснодарской сети «Магнит» (расположен в ростовском городе-спутнике Батайске), в планах открытие Real.

По мнению управляющего партнера сети «Гастрономчикъ» и «Продэко» Дмитрия Потапенко, «Ашан» может составить им жесткую конкуренцию. «У «О’Кей» более ограниченные возможности закупки товара крупными партиями, а значит, предлагать его по более выгодным ценам, — рассказал «РБК weekly Юг» г-н Потапенко. — В результате цены в «Ашане» в среднем на 15—20% ниже, чем у петербуржцев». По его словам, финансовый кризис сыграет «Ашану» только на руку — при выборе магазина люди в первую очередь будут руководствоваться уровнем цен.

«Как будет работать «Ашан», покажет время», — сдержанно оценил перспективы конкурента директор южного филиала «О’Кей» Геннадий Таран. Дмитрий Потапенко утверждает, что в Москве в радиусе 1,5 км от «Ашана» в течение полугода после его открытия прекращают работу почти все магазины.

По словам совладельца сети магазинов «В двух шагах» Андрея Холопова, открытие «Ашана» на Орбитальной спровоцирует массовый исход из района представителей малого бизнеса. Г-н Холопов не исключает, что и оба его магазина «В двух шагах» станут там нерентабельными. Он удивлен, что местные власти не ограничивают работу «Ашана» и ему подобных гипермаркетов по времени суток и дням недели, как это делается за границей, чтобы поддержать малый бизнес.

Совладелец ростовской сети «Империя продуктов» Ашот Хбликян согласился, что появление магазинов, подобных «Ашану», приводит к резкому падению выручки у других игроков. В преддверии открытия нового гипермаркета на Орбитальной «Империя продуктов» отказалась от развития сети в этом районе.

Новости за период