Новости отрасли

6 Апреля 2010Ведомости
Тяжелый год / Сеть «Лента» в прошлом году увеличила оборот на 9%

Сеть «Лента» в прошлом году увеличила оборот на 9%, уступив в темпах роста большинству крупных ритейлеров.

Оборот сети гипермаркетов «Лента» за 2009 г. составил 55,6 млрд руб. ($1,8 млрд) без НДС. Эти данные председатель совета директоров сети Дмитрий Костыгин сообщил на годовом собрании акционеров 25 марта, рассказал «Ведомостям» один из его участников. Пресс-служба «Ленты» подтвердила вчера эти показатели. В прошлом году продажи «Ленты» выросли в долларовом исчислении на 30% до $2,04 млрд. «Лента» планировала открыть три магазина и ожидала роста продаж на 28%, говорил в январе 2009 г. тогдашний председатель совета директоров Стивен Огден. В прошлом году завершился конфликт между акционерами «Ленты» Олегом Жеребцовым и Августом Мейером, которые не могли договориться о путях развития сети, Жеребцов продал свою долю фонду TPG. Конфликт отразился на операционной деятельности, признает источник, близкий к компании.

Выручка северо-западного филиала Х5 Retail Group в 2009 г. выросла на 14% до 77,183 млрд руб. по сравнению с 2008 г., рост сопоставимых продаж по филиалу составил 8% при росте покупательского трафика на 4%. Оборот «Продовольственной биржи» (сети «Полушка», «Желтая зебра») в 2009 г. — около 9 млрд руб., прирост — 32,17%. Оборот «Дикси групп» в Петербурге и Ленобласти в рублях увеличился на 14% за счет прироста торговых площадей в регионе на 9%, а также в связи с инфляцией, сообщил Григорий Смоленский, директор по работе с инвесторами «Дикси».

«Лента» отставала от остальных крупных ритейлеров, за исключением «Седьмого континента», из-за того, что у нее не было свободных средств для открытия новых магазинов, считает Наталья Загвоздина, аналитик «Ренессанс капитала». Для органического роста 9% — неплохой показатель, подчеркивает она.

В этом году «Лента» рассчитывает открыть пять магазинов, строительство уже ведется в Пскове, Ростове и Череповце, сообщает пресс-служба компании. За четыре года планируется открыть 34 магазина формата гипермаркет (общая площадь — 12 500 кв. м, торговая площадь — 7400 кв. м, ассортимент — более 20 000 наименований), сообщил Костыгин акционерам.

Новости за период