Новости отрасли

3 Апреля 2008КоммерсантЪ
В Курске появится свое «Метро» // Немецкий ритейлер продолжает экспансию в Центральное Черноземье

Немецкий ритейлер Metro сash&сarry выходит в Курск с проектом оптового гипермаркета "Метро" площадью 10,5 тыс. кв. м. Объем вложений составит от 18 до 22 млн евро, объект планируется сдать в эксплуатацию уже к концу 2008 года. На данный момент компания занимается поиском участка. Аналитики отмечают высокую конкуренцию на местном рынке торговой недвижимости, но расходятся во мнениях об успехе проекта.
Вчера руководитель отдела правительственных и внешних связей российского ООО "Метро Кэш энд Керри" Оксана Токарева подтвердила замыслы Metro сash&сarry по строительству гипермаркета в Курске. По ее словам, компания намерена открыть в городе типовой магазин общей площадью 10,5 тыс. кв. м (из них 7,5 тыс. – торговая). "На данный момент мы занимаемся выбором площадки под проект", – сообщила Оксана Токарева, добавив, что под свой торговый центр (ТЦ) компания планирует приобрести в Курске земельный участок на 4-6 га. По сведениям госпожи Токаревой, судя по опыту вхождения в другие регионы, объем инвестиций в курский гипермаркет составит от 18 до 22 млн евро. "На строительство торгового центра у нас уходит не более шести месяцев, однако нужно оформить земельный участок в собственность и получить все необходимые разрешения", – подчеркнула Оксана Токарева, добавив, что компания надеется реализовать проект уже до конца текущего года.
Стоит отметить, что курский гипермаркет станет третьим магазином Metro сash&сarry в Центральном Черноземье. В августе 2005 года был открыт ТЦ в Воронеже торговой площадью 7, 4 тыс. кв. м, а в июне 2006-го начал работу магазин "Метро" в Липецке (6, 5 тыс. кв. м).
Глава города Александр Закурдаев сообщил, что переговоры по поводу строительства гипермаркета "Метро" велись с региональным директором немецкой компании по России и Украине Андреа Мартинелли. Господин Закурдаев уточнил, что инвестиционное соглашение между ООО "Метро Кэш энд Керри" и горадминистрацией пока не заключено, однако соответствующий вопрос решится в течение ближайших недель. По его словам, наиболее вероятной площадкой для размещения проекта немецкой компании является участок площадью 6 га в районе строящегося микрорайона "Росинка" в северной части Курска.
Андрей Прохоров, директор местного консалтингового агентства "Центр коммерческой недвижимости Dream Estate", считает, что проект Metro сash&сarry имеет неплохие перспективы, даже не смотря на сверхвысокую конкуренцию среди курских ТЦ. "В городе 400 кв. м торговых площадей на 1 тыс. человек, что является высоким показателем, но "Метро" может рассчитывать на раскрученность своего брэнда, а также на эффект новизны – горожан всегда привлекают открывающиеся комплексы", – пояснил господин Прохоров.
Алексей Касаткин, представитель сети торговых центров "Европа" курского бизнесмена Николая Полторацкого, напротив, высказал сомнения в успехе проекта немецкой компании. "Metro сash&сarry обычно делает ставку на оптовые цены, однако они в остальных городских торговых центрах Курска и так низкие за счет высокой конкуренции", – отметил господин Касаткин, добавив, что действующие игроки к тому же сделают все возможное, чтобы задавить новичка. Оксана Токарева из "Метро Кэш энд Керри" заявила, что наслышана о высокой конкуренции в Курске, однако не видит для компании никакой опасности. "Наш формат подразумевает оптовую торговлю, а основными клиентами гипермаркетов "Метро" являются представители малого и среднего бизнеса, приобретающие товары для профессиональной деятельности, поэтому с другими участниками рынка мы будем работать в несколько разных сегментах", – уверена госпожа Токарева. Впрочем, как показывает практика, например, клиентура воронежского гипермаркета "Метро" мало отличается от потребителей "Линии", находящейся в непосредственной близости и принадлежащей корпорации "ГриНН".

Новости за период